Зачем менять фазы газораспределения



Автомобиль на водородных топливных элементах



В связи с последними погодными событиями



Тюнинг УАЗ 3151



Турбокомпрессор с изменяемой геометрией



Новый ВАЗовский двигатель объемом 1.8 литра



Tesla покоряет мир



Новая модель Bugatti Chiron



Страничка для мужчин. Фото-подборка сексуальных девушек на мотоциклах



Обновленный Toyota Land Cruiser



Новый Урал NEXT



Тюнинг Шевроле Нивы



Вариатор - что это?



Subaru wrx sti 2015



Двигатель болида формулы 1



Четырехдроссельный впуск



Самые красивые девушки с автовыставок



Роторно-поршневой двигатель



Тюнинг УАЗ Хантер под Гелик



Шевроле Нива 2016



Лучшие девушки мотор-шоу в Детройте



Виды свечей зажигания


Самоблокирующийся дифференциал

самоблокирующийся дифференциал на ниву Многих отечественных джиперов и страстных поклонников преодоления стихии бездорожья, особенно на начальном этапе, терзает достаточно противоречивый вопрос относительно того, стоит ли устанавливать самоблокирующийся дифференциал на Ниву или УАЗ. Отзывы автолюбителей носят очень неоднозначный характер. Прежде всего, для этого требуется определиться с тем, что собой представляет данный узел.

Дифференциал является устройством, распределяющим поток мощности от силовой установки к иным элементам трансмиссии. В моно приводном автомобиле интегрируется исключительно один такой элемент, а в конструкционном исполнении полноприводного авто их предусмотрено целых три, один из которых является межосевым и два оставшихся – межколесными. В Ниве уже предусмотрена принудительная блокировка межосевого дифференциала, а в УАЗе его вообще нет, здесь жестко подключаемый передок.

Принцип работы дифференциала

В работе симметричного межколесного дифференциала можно выделить три характерных режима:
  • прямолинейное движение;
  • движение в повороте;
  • движение по скользкой дороге.

    При прямолинейном движении колеса встречают равное сопротивление дороги. Крутящий момент от главной передачи передается на корпус дифференциала, вместе с которым перемещаются сателлиты. Сателлиты, обегая полуосевые шестерни, передают крутящий момент на ведущие колеса в равном соотношении. Так как сателлиты на осях не вращаются, полуосевые шестерни движутся с равной угловой скоростью. При этом частота вращения каждой из шестерен равна частоте вращения ведомой шестерни главной передачи.

    При движении в повороте внутреннее ведущее колесо (расположенное ближе к центру поворота) встречает большее сопротивление, чем наружное колесо. Внутренняя полуосевая шестерня замедляется и заставляет сателлиты вращаться вокруг своей оси, которые в свою очередь увеличивают частоту вращения наружной полуосевой шестерни. Движение ведущих колес с разными угловыми скоростями позволяет проходить поворот без пробуксовки. При этом, в сумме частоты вращения внутренней и наружной полуосевых шестерен всегда равна удвоенной частоте вращения ведомой шестерни главной передачи. Крутящий момент, независимо от разных угловых скоростей, распределяется на ведущие колеса в равном соотношении.

    При движении по скользкой дороге одно из колес встречает большее сопротивление, тогда как другое проскальзывает - буксует. Дифференциал, в силу своей конструкции, заставляет вращаться буксующее колесо с увеличивающейся скоростью. Другое колесо при этом останавливается. Сила тяги на буксующем колесе, по причине низкой силы сцепления, мала, поэтому и крутящий момент на этом колесе тоже мал. А так как дифференциал у нас симметричный, то на другом колесе крутящий момент тоже будет небольшим. Тупиковая ситуация – автомобиль не может сдвинуться с места.


    Виды самоблоков

    В настоящее время наиболее распространенными выступают несколько видов рассматриваемых блокировок, среди которых основными выделяются дисковая (LSD, повышенного трения, фрикционная), винтовая или червячная, а также вязкостная (вискомуфты). Если говорить о современных разработках, то в них используются повсеместно электронные контролирующие системы проскальзывания колес, которые основаны на использовании штатных тормозов и датчиков вращения, при этом, они чаще всего совмещаются с противобуксовочными и антиблокировочными системами.

    Особенности поведения автомобиля с самоблокирующимся дифференциалом

    Самоблокирующийся дифференциал на Ниву | Уаз В процессе управления автомобилем с наличием самоблокирующегося межколесного дифференциала имеются определенные особенности. При вхождении в поворот на скользком покрытии авто может обладать чрезмерной поворачиваемостью, а при особо интенсивном разгоне, осуществляемом на смешанном покрытии, может появиться увод в сторону авто от предполагаемой траектории движения.

    Безусловно, вышеобозначенные примеры являются лишь частными неприятными моментами использования данного устройства, однако они в большинстве случаев характерны для образцов, которые предлагаются «третьими» фирмами в качестве вспомогательного оборудования. Однако при правильном использовании данных дифференциалов можно существенно повысить проходимость джипа вне дорог и уверенно перемещаться практически в любых дорожных условиях.

    Изучая существующие многочисленные самоблоки на Ниву и УАЗ Хантер или Патриот с колхозными, военными и мостами спайсер, следует отметить, что однозначную рекомендацию относительно его установки найти просто невозможно. Во-первых, такой агрегат стоит порядка 300-800 долларов США, а также его средний ресурс ограничивается 20-30 тысячами километров пробега.

    Также часть автовладельцев отмечает необходимость данного процесса, другая же наоборот, отмечает такие отрицательные аспекты наличия узла, как значительное снижение ресурса редуктора, ухудшение управляемости на скользкой дороге в виражах, повышение риска ухода в неконтролируемый занос, отсутствие влияния на проходимость и т.д. Однако выбор остается за самим владельцем внедорожника.
    ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:





    ГАЗ 66 "легенда"

    ГАЗ-66 – универсальный грузовик, предназначенный для перевозки грузов и людей по всем видам дорожных покрытий, а также по бездорожью. Всего за годы производства с конвейера завода сошло около миллиона экземпляров автомобилей этой модели.



    Самая быстрая машина в мире

    Разгон 0-100 км/ч 2,4 секунд. Суперкар оснащается самым мощным 16-цилиндровым двигателем развивающим 1200 л.с. и 1500 Нм крутящего момента. Максимальная скорость Bugatti Veyron SS составляет...



    Проект "Кортеж"

    В рамках этого проекта разрабатываются автомобили для первых лиц государства, на слуху уже несколько лет, но подробности о том, как идут работы, продолжают тщательно скрывать...



    КАК ВЫБРАТЬ ЗИМНИЕ ШИНЫ

    Зима — любимое слово для малышей, лыжников и сноубордистов. Но неприятное — для владельцев легковых и грузовых машин...



    НОВЫЙ УАЗ ПАТРИОТ ДЛЯ ГОРОДСКИХ УЛИЦ

    На УАЗе состоялся торжественный старт производства обновленного внедорожника Patriot. В компании настроились на большие перемены в восприятии...



    ДОРАБОТКА ВПУСКНОЙ СИСТЕМЫ

    Доработка впускной системы направлена на снижение сопротивления воздуху на впуске и увеличение объема воздуха, поступающего в цилиндры. В перечень элементов, требующих доработки или замены, в зависимости от степени «тюнингования», входят...



    ДВУХТАКТНЫЙ ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ СО ВСТРЕЧНЫМИ ПОРШНЯМИ

    Двухтактный дизельный двигатель - конфигурацию двигателя внутреннего сгорания...



    Десмодромный привод клапанов

    Десмодромным называется вид ГРМ, обеспечивающий непосредственное управление подъемом и опусканием клапанов, чем достигается их своевременное открытие и закрытие на всех оборотах коленчатого вала двигателя без их подвисания...



    Механика или автомат

    У вас «механика»? — Это отличный выбор, недаром именно МКПП в нашей стране лидирует, несмотря на инновации автопрома. Реалии таковы, что запуск «с толкача»...



    Двигатель УМЗ 421 серии

    Двигатель с объемом 2,89 литра начали производить в Ульяновске в 1993 году. Мотор получил обозначение УМЗ-4218.10 и предназначался...



    СПОРТИВНЫЕ РАСПРЕДВАЛЫ

    Основной характеристикой двигателя автомобиля обычно считают его мощность и крутящий момент...



    КОМПРЕССИЯ И СТЕПЕНЬ СЖАТИЯ ДВИГАТЕЛЯ

    Компрессия двигателя может многое рассказать о состояний поршневой группы...



    ЧТО ЛУЧШЕ: ТУРБО КОПРЕССОР ИЛИ МЕХАНИЧЕСКИЙ НАГНЕТАТЕЛЬ

    Способность турбокомпрессора увеличивать мощность наглядно демонстрировалась гоночными автомобилями Формулы 1 1977-1988 годов...



    ЧТО ТАКОЕ ИНТЕРКУЛЕР И В ЧЕМ ЕГО ФУНКЦИЙ

    В двигателях, оборудованных турбонаддувом, всасываемый воздух нагревается до 200°С, что приводит к...



    Двигатель БЕЛАЗа

    На карьерном самосвале БЕЛаз с самой большой грузоподъемностью установлен дизельный двигатель CUMMINS QSK78-C мощностью 3500 лошадиных сил...



    Двигатель ЯМЗ 238

    ЯМЗ 238 — дизельный, 8-цилиндровый двигатель. Расположение цилиндров V-образное, жидкостное охлаждение, непосредственный впрыск топлива, четырехтактный, с воспламенением от сжатия...



    Лада Калина КРОСС

    Lada Kalina Cross – это универсал с улучшенной проходимостью. Автомобиль был представлен в августе 2014 года в рамках...



    ТУРБОКОМПРЕССОР НА ВАЗОВСКИЙ ДВИГАТЕЛЬ

    Турбокомпрессор на двигателе ВАЗ является некоторым образом экзотикой. Прежде чем приступать к установке, желательно понять принцип его работы...



    КОВАНЫЕ ПОРШНИ

    Кованые поршни, пожалуй, можно отнести к одному из самых популярных, при этом эффективных способов качественно "прокачать" двигатель...



    ВИДЫ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

    Автомобильные поршневые двигатели внутреннего сгорания (ДВС) обладают множеством показателей – мощность, крутящий момент, расход топлива...



    ПРИНЦИП РАБОТЫ ТУРБОКОМПРССОРА

    Автомобильные конструкторы постоянно озабочены вопросом увеличения мощности...